Как мы привлекли 619,000+ слушателей в Яндекс.Музыке БЕЗ рилсов, питчинга и лайков от друзей

Представь ситуацию:
Ты написал новый трек. Душа вложена, обложка готова, сниппеты сняты — всё на уровне. Ты уверен, что редакторы оценят и добавят в плейлисты, а люди переслушают трек много раз. Ну а дальше? Алгоритмы тебя заметят, и всё пойдет как по маслу.

Наступает день релиза. В директе сообщение за сообщением: «трек огонь», и ты уже с нетерпением ждёшь заветного скачка. Проходит день, два, три — и тишина. Но трек ведь действительно хороший, что могло пойти не так?
Я сам долго искал ответы и, кажется, нашел.
О чем речь?

Я о способе, который поможет набрать слушателей без надежд на плейлисты, без ежедневной съемки рилсов и без всего того, что ведет к потери идентичности и скорейшему выгоранию.

Представь:
Больше не нужно подстраиваться под тренды и алгоритмы соцсетей. Нет, волшебства не будет. Твоя музыка должна говорить сама за себя, но я покажу, как донести её до слушателей проще и быстрее.
Я сам долго жил с ощущением, что я какой-то не такой. Не такой медийный, упрямый, трудолюбивый, если не делаю сотню рилсов и не гонюсь за мимолетными инфоповодами. Но потом наткнулся на этот инструмент и кааак понял.

Давай чуть издалека.

Чем хороша Яндекс.Музыка для артиста?

Скорее всего, ты уже знаешь про «Мою Волну». Если нет:

«Моя Волна» – это персонализированная радиостанция, которая подбирает музыку на основе того, что ты слушаешь и лайкаешь. Алгоритм видит твои предпочтения и предлагает похожие треки.
  • Самое крутое: новички могут быстро взлететь с нуля до десятков (и даже сотен) тысяч слушателей за короткое время.

Как попасть в «Мою волну» с вероятностью 99.9%

Главная задача — привлечь целевую аудиторию, которая не просто послушает трек 1 раз, а будет его переслушивать и делиться с друзьями.

И даже писать такие сообщения:

Чтобы алгоритм заработал, нужно 250-300 релевантных слушателей

По данным самого Яндекса, 250 человек в сутки — это порог, который дает шанс в 99% попасть в рекомендации.


Вот скрин из их презентации:

Это не такая большая задача. Речь идет не о тысячах, а о 250-300 людях, которым действительно понравится трек. Если они будут переслушивать его — шансы на первые десятки тысяч слушателей возрастают до 99%. Но важно не забывать про главный фактор – качество трека.

Так как привлечь слушателей?

Решение на поверхности — таргетированная реклама в TikTok. Да, сейчас нельзя показывать рекламу в РФ, но для других стран — можно. Например, Беларусь и Казахстан — две русскоговорящие страны, активно использующие Яндекс.Музыку.

Ты спросишь: зачем мне аудитория Беларуси или Казахстана? Эта аудитория нужна для старта. Алгоритмы запустятся и будут показывать трек всем русскоязычным, включая РФ.
На практике почти все слушатели будут из России. Вот пример — маленький процент слушателей из РБ и КЗ запускает процесс, а основная аудитория — из РФ:

Как мы привлекли 619,994 слушателя за 6 месяцев в Яндекс.Музыке

Кейс: инди-артистка, продвижение её музыки в TikTok. Артистка не захотела называть своего имени, поэтому её ника и ссылок не будет.

Начало

Мы год работали в ВК. Результаты были, но рост медленный: за год — 24 000 слушателей на топ-5 треков. В какой-то момент поняли, что нужно менять подход.

Переход на TikTok

Про ВК на время полностью забыли и решили тестировать TikTok. У меня было сильное ощущение, что именно на этой площадке мы получим то, что хотим и главное, чего заслуживает музыка артистки.


Всего за время работы над проектом в ТикТоке было выпущено 6 релизов. 2 были неудачные, еще 2 зашли неплохо и ещё 2 принесли больше 620,000 слушателей и 1,371,000 прослушиваний:

Результат за 6 месяцев:

Я не могу здесь разглашать точные цифры по бюджету, но он был в разы меньше, чем в ВК.

Если собрать всё воедино, то получаем метод, который:

  • Даёт быстрый рост релевантных слушателей – тех, кто лайкает и переслушивает трек снова и снова.
  • Не требует постоянного создания контента, участия в трендах соцсетей или бесконечных надежд на питчинг.
  • Открывает дорогу в «Мою волну» и первым десяткам тысяч слушателей.

Долгий путь к слушателям — это нормально

Успех в музыке — не случайность. Это результат постоянных попыток и адаптивной стратегии. Часто путь не прямой, но именно это работает.


Я собрал всё, что важно знать о рекомендациях Яндекс.Музыки, добавил свой опыт и превратил это в практическое руководство «Как хакнуть Яндекс.Музыку».

Что внутри?

Там описан метод, который помогает мне быстро и эффективно находить слушателей и делать из них фанатов. И я бы очень хотел, чтобы мне попался подобный гайд ещё лет 5 назад. Потому что в нем:

  • Реальные кейсы
    Помогут не тратить время на случайные советы и неработающие инструменты
  • Как попасть в рекомендации Яндекса
    Узнаешь, как «Моя Волна» рекомендует треки и что именно сделать, чтобы твоя музыка появлялась там чаще
  • Стратегии ускоренного роста
    Чтобы наращивать аудиторию без лишних расходов и уже сейчас, а не когда-то потом (никогда)
Да, в этом гайде будет много инсайтов, и, да, я дам тебе то, что правда работает. НО. Это не значит, что всё получится сразу. Продвижение – это самая последняя стадия релиза, и она зависит от всех предыдущих.
Но если ты хочешь расти и выделяться, кликай по кнопке
Made on
Tilda