Как мы привлекли 619,000+ слушателей в Яндекс.Музыке БЕЗ рилсов, питчинга и лайков от друзей
Я о способе, который поможет набрать слушателей без надежд на плейлисты, без ежедневной съемки рилсов и без всего того, что ведет к потери идентичности и скорейшему выгоранию.
Чем хороша Яндекс.Музыка для артиста?
Скорее всего, ты уже знаешь про «Мою Волну». Если нет:
Как попасть в «Мою волну» с вероятностью 99.9%
Главная задача — привлечь целевую аудиторию, которая не просто послушает трек 1 раз, а будет его переслушивать и делиться с друзьями.
И даже писать такие сообщения:
Чтобы алгоритм заработал, нужно 250-300 релевантных слушателей
По данным самого Яндекса, 250 человек в сутки — это порог, который дает шанс в 99% попасть в рекомендации.
Вот скрин из их презентации:
Это не такая большая задача. Речь идет не о тысячах, а о 250-300 людях, которым действительно понравится трек. Если они будут переслушивать его — шансы на первые десятки тысяч слушателей возрастают до 99%. Но важно не забывать про главный фактор – качество трека.
Так как привлечь слушателей?
Решение на поверхности — таргетированная реклама в TikTok. Да, сейчас нельзя показывать рекламу в РФ, но для других стран — можно. Например, Беларусь и Казахстан — две русскоговорящие страны, активно использующие Яндекс.Музыку.
Как мы привлекли 619,994 слушателя за 6 месяцев в Яндекс.Музыке
Кейс: инди-артистка, продвижение её музыки в TikTok. Артистка не захотела называть своего имени, поэтому её ника и ссылок не будет.
Начало
Мы год работали в ВК. Результаты были, но рост медленный: за год — 24 000 слушателей на топ-5 треков. В какой-то момент поняли, что нужно менять подход.
Переход на TikTok
Про ВК на время полностью забыли и решили тестировать TikTok. У меня было сильное ощущение, что именно на этой площадке мы получим то, что хотим и главное, чего заслуживает музыка артистки.
Всего за время работы над проектом в ТикТоке было выпущено 6 релизов. 2 были неудачные, еще 2 зашли неплохо и ещё 2 принесли больше 620,000 слушателей и 1,371,000 прослушиваний:
Результат за 6 месяцев:
Я не могу здесь разглашать точные цифры по бюджету, но он был в разы меньше, чем в ВК.
Если собрать всё воедино, то получаем метод, который:
Долгий путь к слушателям — это нормально
Успех в музыке — не случайность. Это результат постоянных попыток и адаптивной стратегии. Часто путь не прямой, но именно это работает.
Я собрал всё, что важно знать о рекомендациях Яндекс.Музыки, добавил свой опыт и превратил это в практическое руководство «Как хакнуть Яндекс.Музыку».
Там описан метод, который помогает мне быстро и эффективно находить слушателей и делать из них фанатов. И я бы очень хотел, чтобы мне попался подобный гайд ещё лет 5 назад. Потому что в нем: